04.10.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1951; сегодня: 1.

Новая роль корпоративных сетей Интернет: внутренние видеокоммуникации

Специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям затрачивают немало усилий, чтобы побудить сотрудников выделять время (которого катастрофически не хватает) на чтение корпоративных новостей.

Появление Интернета облегчило распространение корпоративной информации, избавив сотрудников от множества совещаний, брошюр и почтовых сообщений. Вместе с тем необходимость регулярного подключения к информационным системам стала обременительной для конечного пользователя. Новые корпоративные социальные медиасистемы превратили внутренние коммуникации в двусторонний диалог, позволяющий сотрудникам участвовать в дискуссиях, обмениваться идеями и задавать вопросы. Тем не менее новые социальные платформы страдают все той же "болезнью": у многих сотрудников нет времени для регулярного подключения к этим платформам.

Внимание пользователей лучше всего привлекать с помощью видео. Картинка красноречивее тысячи слов, говорят американцы. Недавнее исследование, проведенное британской аналитической компанией Melcrum, показало, что 93 процента специалистов по корпоративным коммуникациям считают видео важным инструментом, а две трети опрошенных намерены увеличить ассигнования на видеотехнологии в ближайшие месяцы. Более 54 процентов специалистов по внутрикорпоративной связи заявили, что сотрудники ожидают распространения видеотехнологий в своей организации.

По мнению представителя американской компании Shave Media (специализируется на корпоративных видеоматериалах) Дэвида Джекалла (David Jackall), когда сотрудник стоит перед выбором - прочитать длинный документ или посмотреть короткий видеоклип, - он всегда предпочтет видео. Shave Media помогла компании Genzyme разработать внутренние видеоматериалы для разъяснения важных перемен в нормативной среде, а также создала серию видеоклипов для компании Microsoft, чтобы унифицировать процессы продаж в нескольких ее подразделениях.

"Видео - мощное средство внутренних коммуникаций, позволяющее распространить информацию по всей компании и сделать это гораздо привлекательнее, чем с помощью электронной почты, - утверждает Дэвид Джекалл. - Получатели корпоративных видеосообщений гораздо легче воспринимают выраженные в них идеи, чем при использовании более традиционных средств связи".

Области применения видео

Специалисты по внутрикорпоративным коммуникациям используют видео в разных целях – от распространения директивных указаний и соблюдения законодательных и нормативных требований до онлайнового обучения. Кроме того, многие организации пользуются эмоциональными возможностями видео для поднятия "боевого духа" сотрудников. Вместо того, чтобы печатать письма и циркуляры, они создают вдохновляющие видеоклипы, чтобы подчеркнуть достижения того или иного сотрудника или подразделения, призвать коллег к участию в добровольной благотворительной деятельности или просто рассказать о недавнем корпоративном пикнике. По данным компании Melcrum, некоторые работодатели в порядке эксперимента разрешают своим сотрудникам публиковать в корпоративной сети собственные видеоматериалы. Вот несколько областей, где компании чаще всего используют видео:

• общие собрания;

• совещания по поводу начала продаж того или иного продукта;

• профессиональная подготовка и выступления главного исполнительного директора в системе электронного обучения;

• новостные видеоматериалы;

• распространение корпоративных ценностей;

• обучение правилам безопасности и соблюдению законодательных и нормативных требований;

• развлечения и информация о дополнительных льготах.

Видео помогает крупным организациям распространять свою информацию в глобальном масштабе. Вместо того, чтобы готовить десятки документов на разных языках, специалисты по корпоративным коммуникациям снимают выступление генерального директора на видео и при необходимости добавляют субтитры. Такие транснациональные корпорации, как Boeing, McKesson, AT&T и IBM, широко используют внутрикорпоративную видеосвязь, разрабатывая с ее помощью учебные видеоматериалы и даже популярные вдохновляющие клипы, нацеленные как на сотрудников, так и на более широкий круг зрителей.

Впрочем, далеко не каждый видеоклип способен привлечь внимание сотрудников. Корпоративные видеоматериалы должны быть качественными и интересными, иначе работники не станут смотреть их. Не следует испытывать терпение персонала "говорящими головами" и заумными учебными программами. В качестве образца можно привести компании, сумевшие грамотно распорядиться видеотехнологиями в своих внутренних коммуникациях.

Компания Microsoft Services Asia решила по-новому привлечь сотрудников к просмотру еженедельных корпоративных видеосообщений. Для этого был создан регулярный видеоподкаст под названием "5 минут в пятницу". Подкаст выполнен как минисериал, начинающийся с легко узнаваемой звуковой заставки и коллажа из фотографий работников компании. Далее следует сюжет, посвященный какой-то одной теме. Эти материалы каждую неделю рассылаются 4 тысячам сотрудников, работающих в Азии. Они получают очередную серию каждую пятницу в 9 утра.

IBM использует видео для информирования сотрудников об учебных курсах и совещаниях. Кроме того, с помощью видео рассылаются рекламные материалы и корпоративные презентации. Как добиваться того, чтобы сотрудники смотрели такие видеоматериалы? Надо, чтобы видеоматериалы были "живыми" и содержали конкретную информацию, вызывающую интерес у зрителей. Практически любой видеоклип привлекательнее длинного документа или презентации на слайдах, но видеоклип можно сделать еще более интересным с помощью юмора, комических ситуаций, музыки и т.п.

Но какой прок создавать увлекательные видеоматериалы, если потом они размещаются там, где их никто никогда не найдет? Поэтому надо использовать различные приемы доставки таких материалов - через электронную почту, через информационные киоски в штаб-квартире компании, через корпоративную социальную сеть и т.д. Компания AirBus развернула программу внутренних коммуникаций для всех своих сотрудников во всех странах. Она передает в видеоформате самые разные сообщения – от выступлений главного исполнительного директора до съемок испытательных полетов, доставляя их не только через внутрикорпоративный интранет, но и через сотни информационных киосков Airbus TV, установленных в офисах и сборочных цехах по всему миру. По словам руководителя веб-отдела компании Airbus Лорана Фрадена (Laurent Fradin), конечная цель состоит в том, чтобы видеоматериалы смотрели все сотрудники не только в офисах, но и на заводах и фабриках.

Онлайновое видео быстро проникает в нашу повседневную жизнь. Люди начинают смотреть видеоматериалы на смартфонах, планшетах, настольных компьютерах и даже (в потоковом режиме) на телевизионных приемниках. В современном мире, насыщенном видеотехнологиями, специалисты по корпоративным коммуникациям должны рассматривать сотрудников компании как "зрительскую аудиторию". Если, распространяя корпоративное сообщение, вы проявите выдумку, то сотрудники получат не только информацию, но и хорошую мотивацию для работы.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...