Компания HP продемонстрировала новую технологию подбора цвета, способную изменить традиционный подход к выбору товаров, где требуется идеальное сочетание цветов, например, при покупке косметики.
Сотрудники лабораторий HP, центрального исследовательского подразделения компании, разработали технологию с задействованием сложных алгоритмов обработки изображений и мобильных сетей для выбора дополняющих друг друга цветовых оттенков, включая подбор косметики под цвет кожи.
Данная технология позволит предприятиям розничной торговли, производителям потребительских товаров и компаниям из других сфер, где требуется высокий уровень сочетаемости цветов и изображений, предлагать новые услуги по выбору товаров, идеально соответствующие потребностям клиентов. Технология сочетания цветов, которая на данный момент находится на стадии тестирования, основана на экспертизе компании HP в области обработки изображений, цветовых решений, мобильности и организации сетей.
Как это работает. Возьмем для примера отдел декоративной косметики. Вместо долгой процедуры выбора средств с помощью консультанта, клиент теперь может просто сфотографировать себя рядом со специально созданной таблицей цветов с помощью камеры на своем мобильном телефоне. Затем клиент посылает мультимедийное сообщение (MMS) с этой фотографией в консультативную службу. Система определяет цвет человеческого лица на изображении, а также корректирует изображение с учетом погрешностей камеры и освещения.
Затем из скорректированного по цвету изображения человеческого лица извлекаются пиксели цвета кожи, которые сравниваются с существующей базой изображений тонов кожи реальных людей, полученных и обработанных ранее. И всего через несколько секунд клиент получает ответ в виде текстового сообщения с рекомендациями об оттенках косметики, которые лучше всего подходят его цвету кожи. Эта технология может быть использована абонентами любого мобильного оператора на любом сотовом телефоне со встроенной камерой.
Нина Батти (Nina Bhatti), ведущий специалист Лаборатории цифровых изображений и печати компании HP, отмечает: «Технология сочетания цветов HP открывает для компаний, занятых в сфере розничных продаж и производства потребительских товаров, новые увлекательные возможности взаимодействия с клиентами и продвижения своей продукции. Людям, покупающим в магазине косметику, эта технология предоставляет собственного виртуального консультанта».
Чтобы донести новую технологию до клиентов, HP активно ищет партнеров среди компаний, занятых в сфере розничной торговли и производства потребительских товаров. Кроме розничной торговли, новая технология может применяться и в других областях – например, для организаций сферы здравоохранении, помогая им своевременно приходить людям на помощь там, где это необходимо.
Старший вице-президент компании IDC Крофорд Дель Прэт (Crawford Del Prete) заявил: «Мобильная технология сочетания цветов может стать очень важным нововведением. Поскольку ее можно использовать в самых разных условиях, она позволит клиентам легко решать задачи, которые раньше решались наугад или требовали помощи специалистов. Для любых нововведений на ранней стадии внедрения всегда были необходимы поддержка и одобрение на новых рынках».