Как передовые футбольные клубы
повышают известность своих брендов и лояльность фанатов
Не удивляйтесь, встретив в Нью-Йорке фаната команды «Манчестер Сити». Хотя, в отличие от «Манчестер Юнайтед», этот английский футбольный клуб — нечастый гость на американском телевидении, его теперь тоже неплохо знают на западном побережье Атлантики благодаря приложению для мобильных устройств.
Правда, добиться этого было непросто. «Еще недавно в США мало кто слыхал о ʺМанчестер Ситиʺ, — вспоминает Пол Доулман (Paul Doleman), генеральный директор агентства по цифровому маркетингу iCrossing UK, которое помогло этому футбольному клубу разработать стратегию применения мобильных приложений. —Да и могло ли быть иначе, если до последнего времени он не завоевывал никаких титулов? ». Тем не менее, взяв на вооружение возможности и растущую популярность мобильной связи, «Манчестер Сити» влился в ряды грандов футбола, наращивающих число своих поклонников благодаря современным технологиям. Достичь этого манчестерский клуб смог с помощью Cityecademy — мобильного приложения для айфонов, ныне используемого начинающими футболистами во всем мире, желающими научиться бить по воротам, как Марио Балотелли, финтить, как Эммануэль Адебайор, и отражать неберущиеся мячи, как Джо Харт. «Мы помогли «Манчестер Сити» создать цифровую школу футбольного мастерства, которая привлекла молодежную аудиторию даже в Соединенных Штатах», — продолжает Доулман. Когда пару лет назад «Манчестер Сити» отправился в турне по США, он там был уже настолько известен, что нью-йоркские блогеры устроили английскому футбольному клубу восторженный прием.
Теперь этот клуб собирается предоставлять мобильные услуги с учетом местоположения пользователя. Так, в новом сезоне фанаты «Манчестер Сити» смогут посещать его матчи, получая через геолокационную социальную сеть foursquare купоны со скидкой на входные билеты. А членская карта «Манчестер Сити» служит билетом на любой матч. На одной ее стороне нанесен QR-код со ссылкой на уникальный контент, а на другой — маркеры дополненной реальности. Кроме того, в карту зашит RFID-чип, активирующий рекламный контент при посещении магазинов. Еще один вшитый в карту чип (NFC) пока не активирован, но в принципе может использоваться как бесконтактное платежное средство.
Не отстают и другие футбольные клубы. Другой участник английской премьер-лиги — «Саутгемптон» использует приложения дополненной реальности для смартфонов на платформе Android и iOS. Болельщики этой команды могут участвовать в виртуальном поиске кладов, работающем примерно так же, как популярное приложение iButterfly.
А футбольный клуб «Барселона» недавно выпустил приложение, с помощью которого его фанаты-пользователи Facebook (Запрещенная в РФ организация) смогут получать свежую информацию и приобретать клубную атрибутику. «Для футбольных клубов это способ общаться с болельщиками без посредников,— считает Крис Браун (Chris Brown) из компании Clear New Media, разработавшей популярное приложение Football on the TV. — Это особенно важно для всемирно известных клубов: мобильные приложения обеспечивают моментальный всемирный охват. Рынок все время растет, все больше и больше людей покупают смартфоны. Мобильные технологии позволяют клубам общаться с огромным числом поклонников, и со временем подобный способ взаимодействия приобретет еще большую важность».