Социальные сети в интернете стремительно набирают популярность. 2 миллиарда пользователей по всему миру – таков прогноз авторитетного американского исследовательского агентства «eMarketer» на 2014-й год. По их данным, уже сейчас одна пятая часть интернета тем или иным образом связана с крупнейшей социальной сетью Facebook (Запрещенная в РФ организация). А трафик самой сети на территории США уже опережает трафик крупнейшего в мире поисковика Google. Стремительные изменения в интернет-пространстве не могут остаться незамеченными маркетологами. А потому на сегодняшний день SMM (social media marketing) является одним из самых главных и наиболее эффективных инструментов PR в интернете. Использование тематических форумов, сайтов отзывов и рекомендаций, социальных сетей и блогов для продвижения товара или услуги позволяет добиться внушительных результатов. Об этом говорят и бюджеты крупных компаний на SMM, которые неуклонно растут из года в год, и проводимые исследования. По данным интернет-портала Yahoo, поискового гиганта, более 90% маркетологов США планируют в текущем году направить больше денежных средств на продвижение в социальных сетях. Этот инструмент PR в интернете они считают наиболее перспективным. Одно из главных его преимуществ – качественная аудитория. В социальных сетях процент целевых посетителей гораздо выше. Это дает возможность компании-заказчику в кратчайшие сроки приобрести потенциальных клиентов. А маркетологи, в свою очередь, могут сообщить пользователям о преимуществах товара или услуг заказчика, выбирая нужную целевую аудиторию.
В отличие от прямой рекламы, продвижение бренда в социальных сетях происходит аккуратно и ненавязчиво, а потому более эффективно. Настолько, что классические способы рекламы нередко уступают новому направлению. За последний год компания Procter&Gamble, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, сократила штат на полторы тысячи сотрудников, большую часть из которых составили маркетологи. По словам директора компании Роберта Макдональда, это было сделано для оптимизации финансовых затрат. Так как «недорогие компании в Facebook (Запрещенная в РФ организация) часто становятся эффективнее тех, что проводятся с привлечением традиционных медиа». А, следовательно, расходы на рекламу и сотрудников удается значительно снизить.
Продвижение товаров и услуг в социальных медиа напрямую связано с ростом продаж компании. По данным интернет-портала Yahoo, около 60% американских пользователей используют соц. сети для поиска скидок и специальных предложений. Почти четверть из них делают это минимум раз в неделю, целенаправленно отправляясь на страницу или в сообщество бренда. То же исследование показало, что примерно половина посетителей из чувства солидарности к другим покупателям, дают им советы в социальных сетях. Именно это позволяет назвать продвижение в социальных медиа одним из наиболее эффективных примеров вирусного маркетинга. Пользователи начинают сами распространять информацию внутри сети. Число вовлеченных в это людей и время действия подобной «рекламы» неограничены. А эффективность очень высока, так как потребители доверяют советам друзей и знакомых гораздо больше, чем рекламе.
Вместе с тем, продвижение в социальных медиа является залогом роста узнаваемости, лояльности и доверия покупателей к бренду. Как и прямое увеличение продаж, этот фактор заставляет маркетологов и их клиентов по всему миру использовать SMM в качестве главного направлением рекламных и PR-кампаний в интернете.