Даже на незараженных ПК эта программа всегда сообщает о наличии шпионского ПО.
"ДиалогНаука", официальный партнер компании Sophos в России, сообщает, что компании из Нью-Йорка, которая заявляла, что поможет удалить шпионские программы с персональных компьютеров, предъявлено обвинение в распространении спама и использовании других нечестных и обманных маркетинговых уловок для продвижения своего программного продукта.
Генеральный прокурор Вашингтона, Роб Мак-Кенна (Rob McKenna) возбудил судебный процесс против компании Secure Computer LLC из города Уайт-Плейнс (White Plains), штат Нью-Йорк. Он заявил, что антишпионская программа этой компании дает ложное предупреждение о зараженности компьютера и тем самым склоняет пользователей заплатить $49.95, чтобы получить полнофункциональную версию. Согласно выдвинутому обвинению, программа Spyware Cleaner не удаляет шпионское ПО с ПК, а вместо этого изменяет настройки компьютера.
В обвинительном заявлении утверждается также, что некоторые из рассылаемых компанией электронных сообщений были представлены как отправленные от службы MSN Member Services с темой письма "Special Security Alert for MSN Members" (специальное уведомление безопасности для участников сети MSN), создавая ложное впечатление, что эти письма были отправлены специалистами по безопасности компании Microsoft. Другие предупреждения выглядели как, якобы, отправленные на компьютеры с запущенным приложением Windows Messenger, вызывая на компьютере получателя всплывающее сообщение, которое выглядит как сообщение операционной системы Windows.
В обвинении фигурируют Поль Бурк (Paul Burke), президент компании Secure Computer, и Гэри Престон (Gary Preston), зарегистрированный владелец веб-сайтов, которые были использованы для продвижения программы Spyware Cleaner. Утверждается, что Бурк и Престон заработали более 100 тысяч долларов на продажах этой программы через сеть филиалов.
"Пользователи опасаются шпионского ПО на своих компьютерах, поэтому полученное предупреждение об обнаружении мошеннического и шпионского ПО на их компьютере легко может склонить некоторых из них к покупке программы очистки, – сказал Грэхем Клули (Graham Cluley), старший технический консультант компании Sophos. – Те, кто зарабатывает на таких опасениях и прибегает к показу поддельных сообщений об обнаружении, или продвигает свой продукт посредством спама, заслуживают только презрения".
Среди других подсудимых, которые обвиняются как соучастники в рекламировании программы Spyware Cleaner и продвижении продукта посредством рассылки спамовых сообщений и рекламы через поисковую систему Google, названы Manoj Kumar, Zhijian Chen) и Seth T Traub.
"Это дело приоткрывает завесу секретности над преступными схемами, которые используются для сбыта товаров пользователям интернета, – продолжил Клули. – Каждый из нас должен проявлять осторожность при выборе и запуске программ на своем компьютере, и не доверять любому сообщению или электронному письму, которое появляется на экране ПК. То, что какая-то компания или веб-сайт имеют звучное имя, не означает, что им можно безоговорочно доверять".
Sophos рекомендует компаниям защитить свою электронную почту с помощью комплексного решения (http://www.antivir.ru/promo.phtml), пресекающего угрозы вирусов и спама, а также обезопасить свои настольные компьютеры и серверы автоматически обновляемой антивирусной защитой.
Информация представлена компанией "ДиалогНаука", официальным партнером Sophos в России.
Компания Sophos является мировым лидером по производству комплексных решений противодействия угрозам безопасности. Sophos разрабатывает защиту от вирусов, шпионских программ, спама и нарушений политик безопасности для компаний, образовательных и правительственных учреждений. Надежные и простые в эксплуатации продукты Sophos применяют для своей защиты более 35 миллионов пользователей более чем в 150 странах. Имея за плечами 20-летний опыт работы и глобальную сеть аналитических центров, компания Sophos быстро реагирует на возникающие угрозы – независимо от уровня их сложности – и заслужила всеобщее одобрение в отрасли за высочайший уровень удовлетворения потребностей клиентов.