Второй квартал 2009 финансового года, завершившийся 24 января, принес Cisco доход в 9,1 млрд долларов США, что на 7,5 процентов меньше соответствующего показателя годичной давности. При этом прибыль компании, рассчитанная по стандартам GAAP, составила 1,5 млрд долларов или 26 центов на акцию (что на 21,2 процента меньше, чем во 2-м квартале 2008 финансового года). При расчетах без использования принципов GAAP чистый доход Cisco выражается цифрой в 1,9 млрд долларов или 32 цента на акцию, что на 15,8 процента меньше, чем годом раньше.
"В столь непростые времена в экономике наша компания показала солидные финансовые результаты, - заявил председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers). - Мы по-прежнему считаем верной свою долгосрочную стратегию, предусматривающую выход на новые рынки и приоритизацию возникающих возможностей. Мы намерены ускорить перегруппировку наших ресурсов, чтобы, в первую очередь, использовать благоприятные возможности для будущего роста, постепенно сократить операционные расходы, укрепить отношения с заказчиками и тем самым создать предпосылки для того, чтобы обеспечить Cisco лидирующие позиции на рынке в долгосрочной перспективе".
"Несмотря на весьма сложную макроэкономическую ситуацию, во втором квартале доход Cisco в наличных средствах составил 3,2 млрд долларов, и в результате общий объем наших наличных средств, их эквивалентов и инвестиций возрос до 29,5 млрд долларов, - отметил главный финансовый директор Cisco Фрэнк Кальдерони (Frank Calderoni). - Наши бизнес-модель и финансовое положение обеспечивают нам два важных преимущества: скорость и гибкость. Это помогло нам минимизировать деловые риски, создав предпосылки для того, чтобы воспользоваться новыми возможностями".
Объем продаж Cisco в первые шесть месяцев 2009 финансового года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 финансового года, практически не изменился и достиг 19,4 млрд долларов. При этом в первом полугодии 2009 финансового года чистая прибыль компании, рассчитанная по правилам GAAP, оказалась равна 3,7 млрд долларов (для сравнения: за тот же период 2008 финансового года она составила 4,3 млрд долларов). Без учета принципов GAAP те же показатели составили, соответственно, 4,4 млрд долларов и 4,9 млрд долларов.
Приобретения и инвестиции
• Во 2-м квартале 2009 финансового года Cisco завершила процесс приобретения компании Jabber, Inc., поставщика программных решений для учета присутствия и обмена сообщениями. Эта компания вошла в состав отдела Cisco по разработке программного обеспечения для совместной работы (Cisco Collaboration Software Group).
• Cisco объявила о расширении своего участия в капитале компании VMware, Inc. В настоящее время в распоряжении Cisco находится примерно 1,7 процента от общего объема находящихся в обращении акций VMware.
Инновации Cisco
• Cisco анонсировала беспроводную точку доступа Cisco® Aironet® 1140, которая вывела технологию 802.11n на корпоративный рынок и позволила предложить корпоративным заказчикам новые решения, отличающиеся простотой внедрения, высокой надежностью и производительностью.
• Cisco объявила стратегию по внедрению унифицированных вычислений в центрах обработки данных.
• Cisco расширила функциональность конференц-связи и совместной работы в устройствах Apple iPhone 3G с установленным программным обеспечением Cisco WebExTM iPhone.
• Компания вывела на рынок маршрутизатор агрегационных сервисов Cisco 9000 для операторов, которым нужны высокая скорость, надежность, широкая функциональность и эффективность в граничных сегментах сети.
• Cisco анонсировала беспроводное аудиорешение для дома (Linksys® by Cisco Wireless Home Audio) с технологией Wireless-N, доставляющее аудиоуслуги высокого качества в любое помещение, и медиа-концентратор Linksys by Cisco Media Hub, предназначенный для упрощения доступа и взаимодействия с цифровым контентом. Этот концентратор собирает и организует все цифровые видеоматериалы, музыку и фотографии, распределенные по различным домашним устройствам, и выводит нужную информацию на экраны самых разных устройств.
• Cisco вывела на рынок программную платформу Cisco EosTM. Эта программная хост-платформа со свободным лицензированием позволяет медийным компаниями и индустрии развлечений создавать, контролировать и развивать онлайновые сообщества вокруг своего контента.