«Создавать общие ценности» - таков ответ компании на глобальные экономические и социальные изменения.
Вевей, 27 апреля 2009 – Nestlé объявила о запуске трех проектов, направленных на создание партнерства с правительственными и общественными организациями, а также бизнесом. Это заявление было сделано на открытии двухдневного форума «Создавая общие ценности», который в эти дни проходит в Нью-Йорке при поддержке комитета ООН по сотрудничеству и Швейцарской миссии в ООН. Новые инициативы компании Nestlé включают запуск обширной образовательной программы в области питания, здоровья и здорового образа жизни для детей школьного возраста во всем мире, открытие Центра исследований и развития в Африке и учреждение премии Nestlé «Создавая общие ценности» с целью поощрения инновационных подходов к решению различных проблем в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства.
Эти новые проекты в области питания, использования водных ресурсов и развития сельского хозяйства запускаются несмотря на глубокую экономическую рецессию. Председатель Совета Директоров компании Nestlé Питер Брабек-Летмат заявил: «Финансовый кризис, ставший причиной нынешней глубокой рецессии, еще раз доказал простую бизнес-аксиому: если вы не работаете на благо общественности, а выбираете пути, которые представляют для людей определенные риски, вы не оправдываете ожидания своих акционеров и общества. В Nestlé мы называем этот подход «созданием общих ценностей», и он является основополагающим принципом деятельности компании во всем мире».
Новые инициативы Nestlé связаны с ее бизнес-стратегией - трансформацией в компанию, основой деятельности которой служат правильное питание и здоровый образ жизни. Создание для общественности ценностей в области питания, использования водных ресурсов или производства продуктов питания является ключевым фактором для устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе и устанавливает неразрывную связь между ценностями акционеров и ценностями общества в целом.
“Мы в полной мере осознаем, что успех нашей компании зависит от того, создаем ли мы ценности для людей – фермеров, которые поставляют сырье для наших продуктов, наших сотрудников, наших потребителей и общества тех стран, где мы ведем свою деятельность», - сказал Председатель Совета Директоров компании Nestlé Питер Брабек-Летмат.
Долгосрочные экономические и социальные изменения, которые происходят в мире, - рост численности населения, ограниченность природных ресурсов, особенно проблемы использования водных ресурсов и нехватка продовольствия – не могут быть разрешены правительствами в одиночку. Корпорации тоже должны брать на себя ответственность и вносить свой вклад в решение этих проблем.
Именно с этой целью Nestlé начинает реализацию серии инициатив, которые подтверждают дальнейшее стремление компании к созданию общих ценностей. Первый проект – это запуск глобальной программы Nestlé «Здоровый дети». Цель этой инициативы – до 2011 года запустить программы обучения, направленные на развитие культуры правильного питания и приобщение детей к здоровому образу жизни в тех странах, где работает компания, и где эта программа еще не реализуется. Таким образом, по завершении этого проекта программа будет работать в более 100 странах мира, в которых Nestlé ведет свою деятельность. Внедрение программы поможет в решении таких актуальных на сегодняшний день проблем, как недоедание и ожирение детей, особенно школьного возраста. В настоящий момент подобные проекты уже реализуются во многих странах при поддержке Nestlé, а общая численность детей, прошедших обучение по таким программам, достигает 10 миллионов.
Второй проект компании – открытие Центра исследований и развития в Абиджане (Берег Слоновой Кости) – свидетельствует о стремлении компании содействовать развитию сельского хозяйства в Африке. Новая исследовательская программа Центра поможет повысить урожайность таких местных культур, как кукурузы, проса, кофе, какао, а также зерновых культур в странах Западной Африки.
Третья инициатива компании - премия Nestlé «Создавая общие ценности» в размере до 500 000 швейцарских франков (461 000 долларов США) – будет присуждаться частным лицам, общественным организациям и небольшим компаниям, предлагающим инновационные решения для решения таких проблем, как дефицит продуктов питания, недоступность чистой питьевой воды и недостаточное развитие сельского хозяйства. Компания Nestlé будет вручать такую премию каждые два года.
«Уменьшение потребления воды, улучшение питательных свойств пищевых продуктов и помощь в развитии сельского хозяйства являются настолько же важным условием реализации бизнес-стратегии компании, насколько и необходимым для поддержания и укрепления здоровья людей во всем мире. Эти новые проекты помогут многим людям. Они также являются основополагающим фактором трансформации компании в признанного эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни», - заявил Пол Бюльке, Исполнительный директор компании Nestlé.
В течение нескольких десятилетий Nestlé работала с миллионами фермеров, которые поставляют для компании молоко и кофейные зерна, с целью повысить качество сырья, а вместе с тем и повысить уровень их жизни. На сегодняшний день компания работает напрямую с более чем 600 000 фермеров во всем мире. В 2008 году Nestlé направила на их финансирование около 30 миллионов швейцарских франков (более 27 миллионов долларов США). Около 2,4 миллионов людей в развивающихся странах являются поставщиками Nestlé и тем самым зарабатывают на жизнь. Эти примеры еще раз доказывают, что успех компании зависит от уровня жизни общества, члены которого являются сотрудниками компании или ее поставщиками.
«Nestlé стала передовой компанией в области правильного питания и здорового образа жизни. Половина всех наших фабрик и сотрудников находятся в развивающихся странах. Своим успехом мы во многом обязаны людям, живущим в этих странах, и поэтому мы стремимся к тому, чтобы сделать для них еще больше, чем мы делали раньше», - добавил господин Бюльке.