19.04.2013 12:19
Новости.
Просмотров всего: 7681; сегодня: 1.

От чего зависит будущее медийной отрасли

Блог Лешека Издебски (Leszek Izdebski), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

До недавнего времени мировая медийная отрасль оставалась относительно стабильной и имела надежную цепочку наращивания стоимости с четкими и ясными бизнес-моделями. Сегодня ткань этих отлаженных бизнес-моделей разъедается множеством факторов. На рынке появились новые игроки: Netflix, Hulu, Amazon и Apple, – предлагающие пользователям новые способы доступа к профессиональному видеоконтенту. Технологические стандарты стали гибкими и изменчивыми. Регуляторные и макроэкономические факторы подрывают доверие потребителей и инвесторов.

6 апреля более 90 000 представителей медийной отрасли и индустрии развлечений из 150 стран собрались в Лас-Вегасе на NAB Show, ежегодную конференцию Национальной ассоциации телерадиовещательных компаний США. Я представил участникам этого мероприятия прогнозы развития отрасли, подготовленные консалтинговым подразделением Cisco IBSG, и обратил внимание топ-менеджеров на сильное, хотя неясное до конца влияние следующих четырех факторов: поведения пользователей, изменений законодательной и нормативной базы, технологии и макроэкономики. Понимание этих факторов поможет лучше определить характер кардинальных перемен в медийной отрасли.

• Изменение поведения пользователей охватывает такие аспекты, как готовность платить за определенные услуги, предпочтение того или иного контента, уровень интерактивности, выбор прямого эфира или постановочных программ, выбор жанров, защиту личной информации, сбор информации и распределение прав. Все это может оказать глубокое влияние на бизнес-модели, прибыльность бизнеса и объем выручки, изменить соотношение сил в отрасли и помочь руководителям в разработке успешных стратегий. К примеру, по мере расширения пользовательского доступа к программам по требованию зрители будут утрачивать интерес к записи программ для хранения в домашних условиях. В результате роль дистрибьюторов, предлагающих контент на условиях подписки, может повыситься, а объем рынка традиционных продаж контента – сократиться.

• Изменения законодательной и нормативной базы. Здесь следует учесть роль таких аспектов, как правила защиты личной информации, свобода распространения контента по любым сетям, антитрестовское законодательство, цензура, авторские права, вопросы регулирования рекламной деятельности, универсальные широковещательные услуги, услуги местного вещания, вопросы локализации и требования к местным производителям контента. Чересчур жесткие правила защиты личной информации могут сыграть на руку владельцам и агрегаторам контента, имеющим огромный запас рекламных материалов и способным захватить львиную долю рекламной прибыли. Радикальное ослабление этих правил поможет дистрибьюторам контента, предоставив им право на монетизацию рекламных материалов с помощью сложных систем управления и прогнозирования, а также с помощью смежных видов деятельности.

• Технология. На рынке появляются новые технологии: телевидение со сверхвысоким разрешением, гибкие и растягиваемые экраны, голография, семантический анализ, блоки питания и аккумуляторные батареи новых типов, датчики и интерфейсы, сверхвысокоскоростные вещательные технологии и средства распознавания и регистрации трехмерной среды. Новые технологии могут оказать значительное влияние на медийную отрасль. К примеру, новые методы графического моделирования в сочетании со средствами моделирования трехмерной среды в реальном времени дадут возможность с помощью многочисленных видеокамер полностью смоделировать футбольное поле. После этого продюсеры и, возможно, зрители смогут создавать собственные виртуальные камеры, рассматривающие это футбольное поле под любым углом с любым увеличением, что позволит рассмотреть любую деталь, вплоть до травинки. Быстрое падение цен и увеличение производительности новых сложных систем сделает их доступными даже любителям и даст им возможность создавать контент профессионального качества.

• Макроэкономические условия. К числу этих факторов относятся рецессии, резкие изменения на рынке, торговые балансы, протекционизм, цены на товары широкого потребления и объем предложения этих товаров. Такие факторы труднее всего прогнозировать, однако они могут оказать на отрасль самое существенное влияние. Нехватка кредитных ресурсов и недостаток финансовых стимулов могут не только перенести производство в новые географические регионы, но и изменить жанры кинофильмов и телевизионных программ. Сокращение рекламных бюджетов снижает число постановочных программ и увеличивает долю реалити-шоу, которые стоят дешевле и позволяют прямо или косвенно рекламировать множество товаров. Рост значения прямого маркетинга поможет дистрибьюторам увеличивать интерактивность и более эффективно обращаться к целевой аудитории.

Точно предсказать, как именно вышеизложенное повлияет на медийную отрасль, невозможно. Тем не менее в публикации “The Future of Media: ‘Dark Ages’ or ‘Wonderland’?” (можно перевести как «Будущее медийной отрасли: "мрачные времена средневековья" или "страна чудес"?) мы рассмотрели четыре возможных сценария дальнейшего развития этой отрасли. В публикации содержатся также рекомендации, как подготовиться к каждому из этих сценариев сценарию и реагировать на него.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...