24.06.2013 12:45
Новости.
Просмотров всего: 3197; сегодня: 1.

В штате Мичиган проводят тест-драйв подключенных автомобилей

В мае 2013 года Cisco опубликовала результаты исследования, проведенного в 10 странах, включая Россию, с целью определить технологические предпочтения пользователей при покупке и вождении легковых машин . В связи с этим предлагаем вашему вниманию статью американского журналиста Стива Уилдстрома (Steve Wildstrom)

Чтобы двигаться, автомобилю нужен бензин или электричество, но слаженная работа всех его систем все чаще зависит от данных. Данные с датчиков, установленных во всех основных узлах автомобиля, от системы впрыска топлива до тормозов, поступают в электронные блоки управления, следящие за функционированием подсистем и регулирующие их работу. При этом в большинстве случаев данные, генерируемые в автомобиле, в автомобиле же и остаются. По мере подключения автомобилей ко Всеобъемлющему Интернету ситуация, однако, стала меняться.

Автомобили передают нам диагностическую информацию, предотвращая дорогостоящий ремонт, и получают системные обновления с помощью беспроводного соединения, используя встроенное радио или телефон, подключенный к электронной системе автомобиля по Bluetooth. Более того, с помощью беспроводной сети малого радиуса действия автомобили могут передавать находящимся поблизости транспортным средствам информацию о собственном местоположении, направлении и скорости движения. Использование данной функции позволило бы внедрить систему предупреждения столкновений, которая при меньшей себестоимости обрабатывала бы весь массив поступающих данных, а не только показания радара, как это происходит сейчас.

Автомобили могут также передавать аналогичную информацию принимающим устройствам, расположенным вдоль дороги, позволяя оперативно отслеживать транспортные потоки и плотность движения. Анализ этих данных позволил бы инженерам усовершенствовать дорожную инфраструктуру по таким параметрам, как расположение и переключение сигналов светофоров, а также ограничения при поворотах, и тем самым сократить заторы. Анализ данных в реальном времени позволил бы оперативно, буквально на лету, регулировать длительность сигналов светофоров и даже скоростной режим.

Для реализации всех этих задач разработан Wi-Fi-стандарт IEEE 802.11p, или специализированная связь на коротких расстояниях (Dedicated Short-Range Communications). Австралийская компания Cohda Wireless Pty. и конкурирующая с ней Savari со штаб-квартирой в Санта-Кларе (штат Калифорния) выпускают беспроводные модули, которые устанавливаются в автомобили и обмениваются данными как друг с другом, так и с придорожными трансиверами. (Cisco – инвестор Cohda ).

Самое широкомасштабное тестирование этой системы проходит в городе Энн-Арбор (штат Мичиган), где Институт транспортных исследований Мичиганского университета оснастил 3 000 транспортных средств датчиками, которые через Wi-Fi обмениваются данными и передают их в центральной пункт обработки информации. В рамках внедрения пилотной модели дорожной безопасности (проект «Safety Pilot Model Deployment»), на разработку которой министерство транспорта США выделило 15 миллионов долларов, каждый тестируемый автомобиль, грузовик и автобус оснащается приемником глобальной навигационной спутниковой системы и радио для специализированной связи ближнего действия. Это позволяет обмениваться данными о скорости и местоположении с находящимися поблизости автомобилями. В состав системы входит также компьютер, который сопоставляет информацию, получаемую от других автомобилей, с собственными данными, чтобы, в числе прочего, определить реакцию водителей на передаваемые им предупреждения и прочую информацию. Система способна генерировать предупреждения о том, что находящаяся поблизости машина намерена перестроиться и привести к столкновению, тогда как придорожные датчики собирают данные о транспортном потоке.

Одна из проблем при обмене данными между автомобилями заключается в том, что для ее полноценной работы большинство автомобилей должно быть оснащено датчиками и радио для специализированной связи на коротких расстояниях. Если автомобиль такого оборудования не имеет, он становится невидимым для других автомобилей. Исследования показали, что межавтомобильная связь начинает приносить пользу участникам дорожного движения, если она установлена хотя бы на 10% транспортных средств. Поскольку средний срок службы автомобиля – около 10 лет, все участники дорожного движения ощутят положительный эффект этого нововведения как минимум через десятилетие, даже если автопроизводители начнут оснащать этой системой все новые автомобили с завтрашнего дня.

По словам Дейва МакНамары (Dave McNamara, консультант компании Cohda по внедрению пилотной модели в Энн-Арбор), что министерство транспорта США поддерживает послепродажные решения, позволяющие выпущенным ранее автомобилям тоже участвовать в этой программе. Тем временем общая система управления дорожным движением могла бы использовать преимущества связи между автомобилями и центральным пунктом обработки информации даже в том случае, если датчики установят на минимальное количество легковых машин и грузовиков.

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...