Сотрудники департаментов по связям с общественностью и пресс-служб вузов, участвующих в Проекте 5-100, прошли стажировку в ведущих научно-исследовательских центрах США. Американская стажировка стала частью комплекса мероприятий, направленных на усовершенствование деятельности российских университетов в области коммуникаций.
«Стажировка для пресс-служб университетов на родине PR – Америке – это отличная возможность узнать самые перспективные направления в связях с общественностью и научиться наиболее современным и эффективным коммуникационным техникам, - считает Ирина Певцова, исполнительный директор Группы компаний «Ньютон». - Обмен опытом с ведущими вузами других стран поможет российским университетам использовать лучшие наработки своих зарубежных коллег».
Участники программы получили возможность изучить практику работы систем внешних и внутренних коммуникаций всемирно известных вузов: Университета Джорджа Вашингтона, Университета Джорджа Мейсона, Американского университета. Менеджеры Университета Джорджа Мейсона, отвечающие за продвижение в медиа-пространстве, стратегии интернационализации, взаимодействие с выпускниками и работодателями, организовали для российских коллег мастер-классы и семинары.
Насыщенная программа стажировки включала встречу с президентом Американского общества по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA) Митчеллом Маровитцем и посещение редакции журнала “Chronicle of Higher Education”, авторитетного издания о международном высшем образовании.
Кроме того, представители Американской ассоциации содействия развитию науки (The American Association for the Advancement of Science, AAAS) познакомили российских специалистов с основными проектами, которые реализует AAAS. Ассоциация издает четыре влиятельных научных журнала - Science, Science Signaling, Science Translational Medicine и Science Advances, а также является учредителем агентства научной информации «Эврика!» (EurekAlert!). «Эврика!» использует бизнес-модель так называемого «Открытого доступа»: посетители пользуются информацией бесплатно, а контент предоставляется в агентство на платной основе, причем цена сильно варьируется в зависимости от организационно-правовой формы организации.
Редакторы Science провели для российских коллег мастер-класс, где поделились секретами попадания статей в один из самых известных академических журналов мира.
По словам участников стажировки, они получили ценный международный опыт и приобрели навыки, которые пополнят профессиональный арсенал ведущих специалистов по связям с общественностью отечественных вузов.