08.02.2017 13:05
Новости.
Просмотров всего: 23449; сегодня: 7.

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, объявила результаты деятельности за 2016 г

Российский рынок пива:

По оценкам компании, в 2016 году падение российского рынка пива замедлилось и составило 1-2%, в IV квартале - 4%.

Развитие рынка во второй половине 2016 года компания связывает с благоприятными погодными условиями в III квартале. Хотя ряд макропоказателей начал демонстрировать улучшение в 2016 году, рынок в России по-прежнему находится под влиянием негативных макроэкономических факторов. Кроме того, на ситуации сказались законодательные инициативы, в том числе в ведение ЕГАИС. Причиной ухудшения динамики рынка в IV квартале стали плохие погодные условия и продолжающееся сокращение реальных доходов населения.

На фоне общего падения рынка пива, по данным ритейл-аудита Nielsen Россия, сегмент безалкогольного пива в 2016 году вырос почти на 12%. «Балтика» является неоспоримым лидером сегмента с долей около 60%. Одним из драйверов роста категории можно назвать рекламу безалкогольных сортов, которая производится в соответствии с №38-ФЗ «О рекламе», а также Кодексом коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива, разработанным Союзом российских пивоваров в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой.

В 2016 году в целом обозначился новый тренд – модернизация регулирования различных категорий алкогольной продукции в соответствии с особенностями их производства и оборота. Принцип дифференцированного подхода к регулированию алкогольной отрасли будет способствовать формированию основ «умного регулирования» отрасли, включающего в себя повышение конкурентоспособности и открытости рынка, способствующего снижению злоупотребления алкоголем.

Результаты компании:

По итогам 2016 года объемная доля рынка пивоваренной компании «Балтика» составила 34,5%, продемонстрировав незначительное снижение на 0,3%*.

Объем первичных отгрузок компании по итогам 2016 года увеличился на 1% по отношению к предыдущему году, что связано с низкой сравнительной базой 2015 года, благоприятными погодными условиями в III квартале, увеличением доли рынка во второй половине 2016 года.

По итогам 2016 года компания увеличила объемную долю в канале современная торговля на 1,6%по сравнению с 2015 годом. Доля рынка компании в сокращающемся канале традиционная торговля уменьшилась.

«Балтика» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ за 2016 год составили 65,8 млрд рублей, 70,2% из них - акцизы (46,2 млрд руб.).

Результаты брендов:

Положительную динамику по итогам 2016 года продемонстрировали бренды Carlsberg (рост доли бренда на 1,8 п.п.*), «Жигулевское» (рост доли бренда на 1,3 п.п.*), Seth&Riley’s GARAGE (рост доли бренда на 0,2 п.п.*), а также «Балтика 9», Neon Beer, «Балтика 0» и энергетический напиток Flash Up (рост доли брендов на 0,1 п.п.*).

На протяжении многих лет компания «Балтика» поддерживает развитие отечественного спорта, активно взаимодействует с болельщиками, развивая культуру ответственного потребления пива. В 2016 году около 29 000 любителей хоккея от Санкт-Петербурга до Владивостока увидели легендарный трофей КХЛ благодаря бренду «Балтика 3». При поддержке официального спонсора UEFA EURO 2016 бренда «Балтика 7» прошла масштабная кампания, которая открыла российским болельщикам 7 разных сторон главного события сезона. Летом компания «Балтика» выступила партнером «Дома болельщиков Олимпийской команды России» в Рио-де-Жанейро и запустила федеральную рекламную кампанию бренда «Балтика 0» в поддержку команды России «Мы можем все!». В декабре на популярном спортивном портале Sports.ru при поддержке бренда «Балтика 3» запущен уникальный проект «Лига болельщиков» - самый актуальный блог о хоккейной жизни страны, а петербургский бренд «Невское» продолжил сотрудничество с хоккейным клубом СКА в статусе официального партнера на сезон 2016/17.

Также компания провела музыкальный фестиваль Tuborg Green Jam и летние фестивали в городах России - DAS FEST, «ДОН-фест», «ДВигай на Простор», «УралФест» и «СибирьФест».

Экспорт:

Экспортное направление продолжает показывать стабильные успехи. По итогам 2016 года коммерческий экспорт компании вырос в объемном выражении на 12% по сравнению с прошлым годом.

Крупнейшие экспортные рынки компании – Киргизия и Узбекистан – демонстрируют положительную динамику за счет целенаправленного развития безалкогольного портфеля, в частности, укрепления лидерских позиций энергетического напитка Flash Up. На 27% увеличились продажи на одном из основных рынков дальнего зарубежья – в США: свой вклад внесли успешный запуск кваса «Хлебный Край» и развитие основного пивного бренда «Балтика», в том числе запуск объемного предложения в формате мультипаков. Прирост продаж в странах Прибалтики составил 18%, чему поспособствовал успех брендов ретро-платформы «Жигулевское Фирменное» и «Бархатное Фирменное».

Продолжается рост продаж в Польше и Новой Зеландии, который связан с уникальным предложением на рынке в формате литровой банки «Балтики 7» и Zatecky Gus. Активно развиваются продажи безалкогольного пива «Балтика 0» в странах Ближнего Востока, обеспечивая прирост продаж на 17% в данном регионе.

«Балтика» сохраняет свое присутствие в более чем 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива. В прошедшем году были возобновлены поставки в Кот д’Ивуар, Панаму и Австралию, а также открыты новые страны: Буркина-Фасо, Оман, Аргентина и Пакистан. Кроме этого, в 2016 году «Балтика» начала продажи в канале Duty Free – продукция компании появилась в магазинах беспошлинной торговли Латвии, Израиля, в российских аэропортах и на паромах.

Рынок пива региона Сибирь – Дальний Восток:

По итогам 2016 г. в регионе Сибирь – Дальний Восток абсолютным лидером рынка остается бренд «Балтика» с долей рынка 10%. Положительную динамику по сравнению с 2015 г. продемонстрировал бренд Carlsberg (+0,9%). Также отлично показал себя на территории региональный бренд «Заповедное», непастеризованное пиво с мягким живым вкусом (+0,4%). В непростых условиях жесткого регулирования отрасли филиал «Балтика-Новосибирск» вновь подтвердил статус одного из крупнейших налогоплательщиков региона, перечислив в бюджет области акцизы на сумму 4,9 млрд. руб (+39%).

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа:«В течение 2016 года «Балтика» наращивала коммерческую силу и готовила бизнес к новым условиям, в которых предстоит работать в 2017 году в связи с изменениями в законодательстве.

В наступившем году мы сосредоточимся на реализации нашего тактического плана в рамках стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22», где особое место отведено России. Однако мы, как и прежде, уверены, что основополагающим условием для устойчивого развития бизнеса и регионов присутствия компании, является открытый и конструктивный диалог с властью, справедливая и предсказуемая регуляторная и налоговая среда».

Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:

Органический рост чистой выручки Carlsberg Group в регионе Восточная Европа составил 8%, драйверами стали ценовой микс +7% и общий органический рост объемов на 1%. Чистый доход снизился на 6% из-за значительного негативного воздействия валютных колебаний, поскольку все валюты в регионе девальвировались.

Операционная прибыль продемонстрировала органический рост на 12%, а маржа увеличилась до 18%. Подобное улучшение обусловлено ростом объемов продаж, реализацией программы «Финансирование путешествия», обеспечением положительного ценового микса и строгого контроля затрат, а также низкой сравнительной базой 2015 года.

В целом, рынки пива региона Восточная Европа по-прежнему испытывают негативное влияние сложной макроэкономической среды, хотя на результаты большей часть региона положительное влияние оказала теплая погода в начале второго полугодия. Объемы выросли на 1% за год.

Комментируя результаты работы Группы за 2016 год, Кеес т’ Харт, президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group, отметил: «2016 стал хорошим годом для Carlsberg Group. Мы удовлетворены нашими результатами и достижением органического роста операционной прибыли, твердого ценового микса, хорошего потока денежных средств и дальнейшему снижению уровня использования заемных средств. В течение года мы предприняли важные шаги, чтобы стать более успешной компанией. Мы запустили нашу новую стратегию «ПАРУСА'22», и обозначенные в ней приоритеты теперь хорошо интегрированы в наши планы на 2017 год. Кроме того, программа «Финансирование путешествия» принесла положительные результаты быстрее, чем ожидалось. В 2017 году мы намерены добиться значительных преимуществ от дальнейшей реализации программы «Финансирование путешествия», что позволит нам нарастить прибыль органически и инвестировать средства в осуществление стратегии «ПАРУСА’22», чтобы поддержать будущий рост компании».

*По данным ритейл-аудита Nielsen Россия в натуральном выражении в отношении рынков Городская и Сельская Россия.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 48% всех экспортных поставок российского пива.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 470 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1113)

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...