10.03.2018 18:05
Новости.
Просмотров всего: 203322; сегодня: 7.

Концерн Deceuninck («Декёнинк») подвел финансовые итоги 2017 года

Продажи концерна «Декёнинк» в 2017 году выросли на 2.4% и составили €687.2 млн. REBITDA выросла на +2,4% до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). Чистая прибыль концерна за отчетный период составила €13.8 млн.

• Продажи концерна в 2017 году выросли на 2.4% и составили €687.2 млн благодаря двузначному росту продаж в США. Повышение цен на продукцию в связи с подорожанием сырья компенсировано действиями на рынке Форекс.

• REBITDA незначительно выросла до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). REBITDA-маржа стабильно держится на отметке 9.7% в связи с тем, что повышение цен на сырье, высокий уровень инфляции и укрепление евро были компенсированы повышением эффективности в результате стратегических вложений, ростом цен на продукцию и снижением суммы безнадежных долгов.

• Несмотря на то, что REBITDA выросла, чистая прибыль снизилась и составила €13.8 млн (2016: €21.0 млн). Это связано с единовременными налоговыми выгодами, признанными в 2016 году, и (€4.7млн) единовременными налоговыми расходами, заложенными в 2017 году, явившимися результатом переоценки ранее признанных отложенных налоговых активов в связи с введенной пониженной ставкой по налоговой реформе, проведенной в 2017 году в США и Бельгии.

• Чистый финансовый долг по состоянию на 31 декабря 2017 года составил €118.3 млн (на 31 декабря 2016 года: €88.4 млн). Коэффициент чистого финансового долга / LTM REBITDA 1.8x. Рост долга объясняется крупными инвестициями в 2017 году (€54 млн), а также негативным влиянием роста цен на сырье на оборотный капитал (около €10 млн), решением сократить сроки платежей для турецких поставщиков (€14 млн) и снижением факторинга (€4 млн).

• Совет Директоров предложил оставить стоимость дивидендов в размере €0.03 за акцию.

Фрэнсис Ван Экхоут, CEO концерна «Декёнинк»:

– С учетом повышения цен на сырье и роста уровня инфляции наши результаты подтверждают, что мы на верном пути. Запуск новых продуктов прошел успешно и был хорошо принят потребителями. Это укрепит наши позиции, как производителя, и обеспечит дальнейшее развитие. Высокое качество и отличный сервис были главными приоритетами концерна в 2017 году. Также в целом можно сказать, что компания показала прогресс в 2017 году, однако нам жаль, что внедрение новой ERP-системы в Западной Европе, которая позволит нам со временем улучшить сервис, повлияло на уровень сервиса наших клиентов. Этот вопрос остается в приоритете в новом 2018 году.

В 2017 году прибыль от продаж составила €687.2 млн по сравнению с €670.9 млн в 2016 году.

Продажи в Западной Европе упали на 3.1% и составили €171.1 млн (2016: €176.5 млн). Такое падение объясняется отсутствием разовых проектов (€5.0 млн в 2016 г., из которых €3.1 млн– из проекта шумозащитных экранов) и низкими продажами в странах Бенилюкса и во Франции, которые были частично компенсированы ростом в Испании и Италии, а также доходом от продаж алюминиевых и вентиляционных систем. Повышение цен на продукцию в странах Западной Европы обусловлено высокими ценами на сырье, растущей инфляцией и ослаблением фунта стерлингов.

В Центральной и Восточной Европе продажи выросли на 3.7% и составили €167.8 млн (2016: €161.8 млн). Высокие продажи в Чехии, Польше и странах Балканского полуострова на фоне общего роста были компенсированы падением российского рынка. Позитивное влияние валютного рынка обусловлено укреплением российского рубля (+11% по сравнению с 2016 годом).

В регионе «Турция и Растущие рынки» продажи выросли на 2.4% и составили €219.1 млн (2016: €214.0 млн), несмотря на сложные условия на турецком рынке. Повышение цен на продукцию с целью компенсировать высокую стоимость сырья и инфляцию было уравновешено ослаблением турецкой лиры (-23% по сравнению с 2016 г.). Продажи в Австралии, Бразилии и Индии продолжают расти, в то время как в Чили наблюдается падение вследствие налоговой реформы.

В США продажи выросли на 8.9% до €129.1 млн (2016: €118.6 млн). Объемы выросли на 10.4% (+13.5% с учетом продажи активов террасного бизнеса в 2016 году) благодаря активному развитию компании и росту рынка. Индексация цен на ПВХ-смолу привела к повышению цен на продукцию, а расширение продуктовой линейки положительно повлияло на продажи в регионе. Негативный показатель 2.2% по обменному курсу обусловлен падением доллара во второй половине 2017 года.

Финансовые результаты.

Валовая прибыль сократилась с 30.5% в 2016 году до 28.6% в 2017-ом, поскольку высокие цены на сырье, слабая валюта и инфляция еще не полностью были компенсированы повышением цен на продукцию и прибылью от стратегических инвестиций. Более того, низкая операционная эффективность в США (в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов на рынке труда) и Западной Европе (вследствие запуска ERP – системы) также имеет влияние на прибыль.

REBITDA выросла до €66.7 млн (2016: €65.1 млн). REBITDA-маржа остается стабильной на уровне 9.7%. Это объясняется тем, что сокращение валовой прибыли было компенсировано высокими объемами и более низкими фиксированными издержками. Снижение фиксированных расходов связано с девальвацией турецкой лиры и низкими расходами на безнадежные долги в 2017 году. EBITDA составила €67.2 млн (2016: €67.0 млн).

Операционный результат (EBIT) составил €36.7 млн (2016: €36.1 млн). Расходы на амортизацию немного сократились с €30.9 млн в 2016 году до €30.5 млн в 2017 году, так как единовременные расходы, понесенные в 2016 году, были полностью компенсированы высокими инвестициями.

Финансовый результат составил €14.7 млн (2016: €13.9 млн). Такой рост по сравнению с 2016 годом объясняется убытками на рынке Форекс из-за девальвации турецкой лиры и высоких процентных ставок в Турции. Единовременный положительный эффект от ликвидации подразделения Энвин был компенсирован расходами на слияние Pimas и Ege.

Расходы по налогу на прибыль увеличились до €8.2 млн (2016: €1.3 млн). Это связано с единовременными налоговыми выгодами, признанными в 2016 году, и €4.7 млн единовременными налоговыми расходами, заложенными в 2017 году, явившимися результатом переоценки ранее признанных отложенных налоговых активов в связи с введенной пониженной ставкой по налоговой реформе, проведенной в 2017 году в США и Бельгии.

Как следствие, чистая прибыль в 2017 году снизилась до €13.8 млн (2016: €21.0 млн).

В декабре 2017 года завершено слияние турецких подразделений Ege Profil и Pimas. В связи с этим акции Pimas были конвертированы в акции Ege Profil с коэффициентом 0.49. По итогам слияния Deceuninck NV владеет 95.88% акций объединенного предприятия.

Консолидированный баланс

Оборотный капитал по состоянию на 31 декабря 2017 года увеличился до 19.8% по сравнению с 16.6% на 31 декабря 2016 года. Это связано с ростом цен на сырье (€10 млн) и решением сократить сроки платежей для турецких поставщиков (€14 млн). Факторинг на конец декабря 2017 года составил €24.3 млн (конец декабря 2016 года: €27.9 млн).

Капитальные затраты в 2017 году составили €54.2 млн по сравнению с €79.4 млн в 2016 году.

Чистый финансовый долг на 31 декабря 2017 года составил €118.3 млн по сравнению с €88.4 млн на 31 декабря 2016 года с коэффициентом чистый долг/LTM REBITDA 1.8x.

Перспективы на 2018 год.

В 2018 году ожидается дальнейший рост благодаря запуску инновационных продуктов, превосходному качеству и сервису. Также компания продолжит инвестировать в рост и эффективность и регулировать цены в соответствии с ростом цен на сырье и инфляцией.

Аудит.

Эксперт-аудитор, Ernst & Young Bedrijfsrevisoren BCVBA в лице Марникса Ван Дорена, подтвердил, что аудит финансовых результатов концерна, который был завершен в этом году, не выявил никаких нарушений и корректировок, в том числе в данном пресс-релизе.


Ньюсмейкер: Deceuninck — 485 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...